ГКОУ "Горловская СШИ №16"
г.Горловка, ДНР
  • Будущим первоклассникам

    Первый раз в первый класс

    Уважаемые родители!

    Порядок приёма в школу регламентирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2021 №707 "О внесении изменений в приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020г. №458 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Приём в первый класс осуществляется по достижению детьми возраста не младше шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или в более позднем возрасте.

    Зачисление детей в первый класс осуществляется приказом директора по завершению приема заявлений о приеме на обучение в 1 класс (после 25 августа).

    Приём осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и направления, выданного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

    1. В методическом кабинете школы-интерната организовано консультирование и ведётся работа по приему документов.

    График приема документов: понедельник - пятница с 9:00 до 16:00

    2. Подать заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение  можно только лично.

    3. Для зачисления в школу-интернат родители (законные представители) детей представляют следующие документы:

    1) заключение территориальной (Центральной) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

    2) карту состояния здоровья и развития ребёнка (аудиограмма обязательна);

    3) копию свидетельства о рождении ребёнка;

    4) копию СНИЛС;

    5) копию паспорта одного из родителей (законных представителей);

    6) фотографии ребёнка 3*4 (2 шт.);

    7) свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории;

    8) справки о подтверждении статуса ребёнка (для льготных категорий);

    9) при приёме в переводной класс представляются: личное дело (выписка из личного дела), документ об имеющемся уровне образования или обучения (кроме детей, которые зачисляются впервые).

    10) Медицинские документы:

    - карту состояния здоровья с результатами обследования узких специалистов, сведений об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями или бактерионосителями; 

    - выписку из истории развития ребёнка (форма 112/у);

    - заверенную копию формы 063/у «Карта профилактических прививок»;

    - справку от фтизиатра;

    - результат анализа крови на австралийский антиген;

    - паспорт школьника с результатами медосмотра текущего года;

    - индивидуальную программу реабилитации ребёнка-инвалида (для детей-инвалидов);

    - данные о результатах анализов (общий анализ крови и мочи, мазок из зева на дифтерию, анализ кала на дизгрупу, яйца глистов, соскоб на энтеробиоз).

    Копии предоставленных документов заверяются подписью директора и печатью школы-интерната.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    1) мотивационная готовность к учению в школе или наличие учебной мотивации – способность задаваться вопросом «почему?», «как?» и желание научиться сделать так же…. (и со временем лучше;

    2) волевая готовность - определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;

    - слушать учителя на уроках, выполнять задания;

    - работать по правилу;

     - работать по образцу;

     - не нарушать дисциплину;

    3) интеллектуальная готовность - определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения, классификации, проведения аналогий; понимать инструкцию к заданию; хорошее развитие фонематического слуха и др.;

    4) социальная готовность - сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.;

    5) физическая готовность – умение бегать, прыгать, ловить и бросать мяч, следовать правилам в подвижной игре; обладать достаточной выносливостью, что бы сидеть за партой в течении урока (стимулируйте физическую активность ребенка).

    Необходимый запас бытовых знаний

    1. Как  зовут ребенка, сколько ему  лет?

    2. Как зовут родителей?

    3. Как называется город, в котором он живёт?

    4. Как называется улица, на которой он живёт; какой у него номер дома и квартиры?

    5. Называть животных (3-5). Знать, какие из них дикие и какие домашние.

    6. В какое время года появляются, и в какое время опадают листья с деревьев?

    7. Как называется то время дня, когда он просыпается, обедает, готовится ко сну?

    8. Называть предметы одежды и столовые приборы, которыми он пользуется (по три предмета).

    9. Определять положение «справа», «слева», «сзади», «впереди», «друг за другом».

    10. Знать сказки, главных героев и отвечать на вопросы по содержанию.

    11. Узнавать фигуры и определять цвета (основные 6).

    Необходимый запас бытовых умений

    1. Самостоятельно одеваться (застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, пользоваться ремнём, просить о помощи).

    2. Следить за своим внешним видом и выполнять санитарно-гигиенические требования (уметь пользоваться расчёской, зубной щёткой, мылом, туалетом).

    3.Уметь узнавать свои вещи (одежду, школьные принадлежности) и следить за ними.

    4. Уметь называть чужих взрослых на «Вы» и по имени, отчеству.

    5.Уметь оставаться без родителей в течение дня.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Определение уровня готовности к школе детей 6-7 лет

    Психологическая  готовность ребёнка к школьному обучению.

    Термин «готовность к школе» – это показатель психологической зрелости, который включает в себя четыре важных критерия:
    физическую, интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую готовность.

    Критерии и оценивание

    Родителей чаще всего волнует интеллектуальная готовность – т.е. умение считать, писать и читать, что, безусловно, важно. Но важнее не учить ребёнка только буквам и словам, а развивать речь – учить составлять простой рассказ по картинкам, пересказывать, развивать кругозор.

    Важно не учить писать буквы, а развивать тонко координированные движения пальцев рук – разукрашивая, штриховать, вырезать различные картинки. Также к двигательной моторике относится умение обслуживать себя – застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, выполнять простейшие упражнения по физкультуре. Именно развитие более тонких и точных движений пальцев рук – это не только совершенствование мелкой моторики руки, но и мощный толчок к развитию деятельности мозга, интеллекта и развития речи.
    Поэтому ряд заданий при обследовании направлен именно на исследование развития тонкой моторики руки – умеет ли ребёнок скопировать предложенный образец, закончить рисунок, ориентируется ли на листе бумаги, укладывается ли при этом во времени.

    Не менее важно в дошкольном возрасте не просто знать свойства предметов – цвет форму, а уметь их сравнивать, видеть связи, закономерности, уметь обобщать, анализировать.

    Поэтому наши задания направлены на определение умения ребёнка обобщать, классифицировать предметы, видеть различия и сходства. Также большое внимание при обследовании уделяется скорости выполнения заданий и качеству. Школьное обучение опирается в основном на речь, поэтому очень важно понимание речи и инструкций, которые даёт учитель.

    Для успешной работы в школе ребёнку необходимо умение слушать взрослого и выполнять инструкцию, подчинять свои действия тем правилам, которые необходимы при выполнении разных заданий. Эти навыки относятся к развитию самосознания ребёнка, так как интеллектуальная деятельность тесно связана с развитием самоконтроля и становлением личности. Дети в этом возрасте уже более эмоционально устойчивы, они умеют сознательно управлять своим поведением, понимают разницу между «хочу» и «надо». Они также должны уметь сдерживать свои импульсивные реакции (например, не перебивать других при разговоре), при трудностях прилагать волевые усилия.

    При собеседовании с ребёнком обращается внимание на особенности поведения и индивидуальные проявления во время тестирования.

    Также к концу дошкольного возраста ребёнок начинает осознавать себя среди других людей. И формируется социальная готовность – обретение навыков поведения среди сверстников. У него есть желание и умение общаться со взрослыми и детьми, при взаимодействии он сохраняет чувство дистанции, умеет выполнять совместную работу и поддерживать отношения. Особенно важно обратить внимание на состояние здоровья ребёнка, быстро ли он утомляется при выполнении заданий, часто ли болеет простудными заболеваниями.

    И, если дошкольник хочет пойти в школу, ему интересно узнавать новое, он стремится быть самостоятельным и ответственным, в подготовительном классе он старается вести себя как ученик и выполнять все требования учителя, то смело можно сказать, что он психологически созрел для обучения в школе.

     Определение уровня готовности к школе

     Компетенции:

    1. Умеет назвать своё имя, адрес, возраст.

    2. Знает название государства и города, в котором живёт.

    3. Знает большинство печатных букв. Умеет написать простое слово печатными буквами.

    4. Сравнивает числа до 10.

    5. Может назвать первый и конечный звук услышанного слова.

    6. Называет числа от 1 до 20, может написать цифры.

    7. Умеет соотнести количество предметов с числом.

    8. Умеет скопировать.

    9. Знает простейшие геометрические фигуры.

    10. Знает дни недели, времена года, время суток.

    11. Знает наизусть стихотворение, может спеть песню.

    12. Может составить рассказ по серии картинок.

    13. Складывает и вычитает в пределах 5.

    14. Понимает инструкцию (задание).

    15. Разбирается в пространственных понятиях: вверх, вниз, сзади, спереди, высоко, низко, право, лево.

    16. Умеет найти сходство и различие предметов.

    17. Принимает помощь, может сформулировать и задать вопрос.

    18. Звукопроизношение соответствует норме (желательно).

    19. Умеет определить количество слогов в слове.

    20. Знает основные обобщающие понятия.

    21. Умеет подобрать антоним и синоним к предложенному слову (не называя терминов).

    22. Умеет согласовывать слова по роду, числу, времени.

    23. Мелкая моторика хорошо развита.

    24. Словарь соответствует возрасту.

    25. Умеет сознательно управлять своим поведением, сдерживать свои импульсивные реакции.                                                                                                                                      

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Учеба в школе — сложный процесс, это стресс для ребенка и большое напряжение. Будущий школьник должен быть готовым переносить физические и эмоциональные нагрузки.
    Источник: https://go2school.ru/faq/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole

    По каким качествам определяется готовность к школе. Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:

    - для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность);

    - ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность);

    - будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность);

    - должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность);

    - психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба — это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность).

    Если физическую подготовку ребенка и его интеллектуальное развитие можно переложить на плечи развивающих центров и спортивных клубов, то психологическая готовность ребенка к школе зависит напрямую от его родителей. Очень важно воспитывать в ребенке уверенность в себе и своих силах, умение дружить, завязывать дружбу и поддерживать ее. Обращаться за помощью и помогать самому, если попросят. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно в школе, умел общаться, контролировать свои эмоции, понимал и принимал те ограничения, которые накладывает на его поведение статус школьника.
    Источник: https://go2school.ru/faq/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole 

    Психологическая готовность

    Важная составляющая готовности к школе — психологическая готовность. Понятие психологической готовности к школе включает в себя:

    - интеллектуальную;

    - личностную;

    - социальную;

    - эмоционально-волевую готовность.

    Источник: https://go2school.ru/faq/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole

    Социально-личностная готовность ребёнка к школе.

    Включает в себя:

    - понимание плохо-хорошо, нравственное развитие;

    - коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых;

    - умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются;

    -  умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых.

    Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.
    Источник: https://go2school.ru/faq/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole 

    Здравствуй, школа!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00 16:00
    Вторник 9:00 16:00
    Среда 9:00 16:00
    Четверг 9:00 16:00
    Пятница 9:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Проходит по решению территориальной ПМПК и направлению Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Защита персональных данных
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie