Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Приём документов для зачисления в 1 класс ГКОУ "Горловская СШИ №16" на 2024-2025 учебный год для детей, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, имеющие нарушения речи и нуждающихся в коррекции речи, начнётся с 1 апреля. Родителям будущих первоклассников необходимо обратиться в городскую ПМПК. Прием в школу-интернат закончится 1 августа 2024 года.
Планируемое количество мест для приема на обучение в 1-е классы на 2024-2025 учебный год – 24 человека.
Кроме первоклассников идет набор и в другие классы. Во 2-м, 3-м, 4-м, 7-м, 9-м классах - места в наличии. В 6-м, 8-м классе - мест нет.
Правила приема
3.1. Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
3.2. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.3. (ст.12) Ребёнок, усыновлённый (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приёмную семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные) дети, опекунами, попечителями которых являются родители (законные представители) этого ребёнка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребёнка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 части 67 Федерального закона (часть 3 статьи 67 Федерального закона от29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.4. Дети принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего образования (далее - АООП) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
3.6. В приеме на обучение в ГКОУ «Горловская СШИ №16» может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
3.7. Школа-интернат обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, режимом дня, правилами внутреннего трудового распорядка для обучающихся, правами и обязанностями обучающихся и родителей (законных представителей), о количестве мест в первых классах. С целью проведения организованного приема детей в первый класс школа-интернат размещает на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) информацию:
Прием обучающихся в 1 класс
3.2. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.8. Прием на обучение в школу-интернат осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении паспорта, иного документа удостоверяющего личность родителей (законных представителей).
В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона, указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- класс, в который поступает ребенок;
- язык обучения;
- согласие на обработку персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством.
3.9. Для зачисления в школу-интернат родители (законные представители) детей предъявляют следующие документы:
1) заключение территориальной (Центральной) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в г.Горловка;
2) карту состояния здоровья и развития ребёнка (для детей-логопатов аудиограмма обязательна);
3) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
4) копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
5) копию СНИЛС;
6) фотографии ребёнка 3*4 (2 шт.);
8) свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания;
9) копии документов, подтверждающие статус ребёнка (для льготных категорий): копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости), копию заключения ВКК, программа реабилитации ребёнка-инвалида.
10) при приёме в переводной класс предъявляются: личное дело (выписка из личного дела, табель успеваемости).
11) Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка имеет право по своему усмотрению представлять другие документы
Заявление о приеме заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.
12) Медицинские документы:
1) выписку из истории развития ребёнка (форма 112/у);
2) заверенную копию формы 063/у «Карта профилактических прививок»;
3) справку от фтизиатра;
4) результат анализа крови на австралийский антиген;
5) паспорт школьника с результатами медосмотра текущего года;
6) индивидуальную программу реабилитации детей-инвалидов (для детей-инвалидов);
7) данные о результатах анализов (общий анализ крови и мочи, мазок из зева на дифтерию, анализ кала на дизгрупу, яйца глистов, соскоб на энтеробиоз);
8) справку учреждения здравоохранения о том, что ребенок не находится в контакте с больными инфекционными болезнями или бактерионосителями.
Копии предоставленных документов заверяются подписью директора и печатью школы-интерната.
3.10. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу, о перечне предоставленных документов. Расписка заверяется подписью и печатью должностного лица школы-интерната, ответственного за прием документов.
3.11. На каждого ребенка, зачисленного в школу-интернат, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приёме на обучение и все представленные родителями (законными представителями) документы (копии документов).
3.12. Директор школы-интерната издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
3.13. Формирование классов завершается не позднее 5 сентября текущего года. Директор школы-интерната издаёт приказ «Об утверждении списочного состава обучающихся школы-интерната».
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Обучающиеся из других образовательных организаций принимаются на обучение на общих основаниях, согласно Положению о приёме обучающихся в школу-интернат.
Правила перевода
3. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных рабочим учебным планом, и в порядке, установленным школой. Учащиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или неудовлетворительная оценка по промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Школа-интернат обязана создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации. Контроль и ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) учащихся.
3.4. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося.
3.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.
3.6. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
3.7. Учащиеся начального общего, основного общего образования, которые не прошли промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеют академическую задолженность, направляются на городскую ПМПК с целью определения места дальнейшего их обучения.
3.8. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
3.9. В случае перевода обучающегося в другую образовательную организацию по инициативе родителей (законных представителей), последние обращаются с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию.
3.10. В заявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс обучения;
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт.
3.11. На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в трехдневный срок издается приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
3.12. Школа-интернат выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
3.13. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом не допускается.
Правила отчисления
4. ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора на следующих основаниях:
4.1.1 в связи с завершением основного общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
4.1.2 досрочно в следующих случаях:
а) по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае ликвидации общеобразовательной организации;
б) по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую общеобразовательную организацию при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
в) по инициативе администрации школы-интерната в связи с непосещением обучающимися занятий в течение месяца, решением родителей (законных представителей) изменить место обучения ребёнка, невозможности забрать документы (выезд за пределы ДНР).
4.1.3. Отчисление обучающегося оформляется приказом директора школы-интерната.
Порядок и основание восстановления учащихся
5. ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
5.1. Учащиеся имеют право на восстановление при наличии свободных мест и заключения городской (Центральной) ПМПК, которое действительно в течение 6 месяцев и направления Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
5.2. Восстановление лица осуществляется приказом директора школы-интерната на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе обучающихся школы-интерната и при наличии документов п. 2 данного Положения