ГКОУ "Горловская СШИ №16"
г.Горловка, ДНР
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Приём документов для зачисления в 1 класс ГКОУ "Горловская СШИ №16" на 2025-2026 учебный год для детей, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, имеющие нарушения речи и нуждающихся в коррекции речи, начался с 1 апреля. Родителям будущих первоклассников необходимо обратиться в городскую МППК.  Прием в школу-интернат закончится 25 августа 2025 года.

    Планируемое количество мест для приема на обучение в 1-е классы на 2025-2026 учебный год – 12 человек. 

    Кроме первоклассников идет набор и во 2 - 9 (10) классы.  

    Правила приема

    3.1. Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

    3.4. Дети принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего  образования (далее - АООП) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    3.5. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

    Право на первоочередное зачисление имеют:

    - дети, родители принимают (ли) участие в СВО, в том числе погибших участников СВО;

    - дети, родители которых являются сотрудниками МЧС, МВД, военнослужащими, дети, погибших шахтёров;

    - ребёнок, в том числе усыновлённый (удочерённый), или находящийся под опекой или попечительством в семье , включая приёмнуюб семью, патронатную семью, имеет право преимущественного права приёма на обучение в образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные)). Степень родства, как и фамилия , в данном случае не имеет значения - особые права могут получить даже не единокровные родственники. Однако такая льгота не распространяется на детей, живущих в разных домах или отдельных семьях.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Порядок зачисления обучающихся в первый класс регламентируется:

    - статьёй 67 "Организация приёма на обучение по основным общеобразовательным программа Федерального закона от 29.12.2020 - ФЗ "Об образовании в Росиийской Федерации" (редакция от 29.12.2022);

    - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (зарегистрирован 11.09.2020 № 59783);

    - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 "О внесении изменений в Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 № 458 (зарегистрирован 21.10.2022 № 70647). Вступил в силу с 1 марта 2023 года;

    Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2025 года № 171 "О внесении изменений в порядок приёма на обучение по образовательным програпмма начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. № 458" (вступил в силу с 1 апреля)

    3.2. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    3.8. Прием на обучение в школу-интернат осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении паспорта, иного документа удостоверяющего личность родителей (законных представителей).

    В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона, указываются следующие сведения:

    - фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;

    - дата рождения ребенка;

    - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка;

    - фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

    - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

    - адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

    - класс, в который поступает ребенок;

    - язык обучения;

    - согласие на обработку персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством.

    3.9. Для зачисления в школу-интернат родители (законные представители) детей предъявляют следующие документы:

    1) заключение территориальной (Центральной) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в г.Горловка;

    2) карту состояния здоровья и развития ребёнка (для детей-логопатов аудиограмма обязательна);

    3) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    4) копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    5) копию СНИЛС;

    6) фотографии ребёнка 3*4 (2 шт.);

    8) свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания;

    9) копии документов, подтверждающие статус ребёнка (для льготных категорий): копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости), копию заключения ВКК, программа реабилитации ребёнка-инвалида (если имеется).

    10) при приёме в переводной класс предъявляются: личное дело (выписка из личного дела, табель успеваемости).

    11) Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка имеет право по своему усмотрению представлять другие документы

    12) Заявление установленной формы заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.

    13) Медицинские документы:

    1) выписку из истории развития ребёнка (форма 112/у);

    2) заверенную копию формы 063/у «Карта профилактических прививок»;

    3) справку от фтизиатра;

    4) результат анализа крови на австралийский антиген;

    5) паспорт школьника с результатами медосмотра текущего года;

    6)  индивидуальную программу реабилитации детей-инвалидов (для детей-инвалидов);

    7) данные о результатах анализов (общий анализ крови и мочи, мазок из зева на дифтерию, анализ кала на дизгрупу, яйца глистов, соскоб на энтеробиоз);

    8) справку учреждения здравоохранения о том, что ребенок не находится в контакте с больными инфекционными болезнями или бактерионосителями.

             Копии предоставленных документов заверяются подписью директора и печатью школы-интерната.

    3.10. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу, о перечне предоставленных документов. Расписка заверяется подписью и печатью должностного лица школы-интерната, ответственного за прием документов.

    3.11. На каждого ребенка, зачисленного в школу-интернат, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приёме на обучение и все представленные родителями (законными представителями) документы (копии документов).

    3.12. Директор школы-интерната издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.

    3.13. Формирование классов завершается не позднее 5 сентября текущего года. Директор школы-интерната издаёт приказ «Об утверждении списочного состава обучающихся школы-интерната».

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Обучающиеся из других образовательных организаций принимаются на обучение на общих основаниях, согласно Положению о приёме обучающихся в школу-интернат.  

    Правила перевода

    3. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС

    3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,  сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных рабочим учебным планом, и в порядке, установленным школой.  Учащиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

    3.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы  или  неудовлетворительная оценка по промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической  задолженностью.

    3.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Школа-интернат обязана создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации. Контроль и ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) учащихся.

    3.4. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную  аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые школой,  в пределах одного года  с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося.

    3.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.

    3.6. Не допускается взимание платы с учащихся  за прохождение промежуточной аттестации.

    3.7. Учащиеся начального общего, основного общего  образования, которые не прошли промежуточную аттестацию по уважительным причинам или  имеют академическую задолженность,  направляются на городскую ПМПК с целью определения места дальнейшего их обучения.     

    3.8. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий  уровень  общего образования.

    3.9. В случае перевода обучающегося в другую образовательную организацию по инициативе   родителей (законных представителей), последние обращаются с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию.

    3.10. В заявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

    а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

    б) дата рождения;

    в) класс обучения;

    г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт.

    3.11. На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в трехдневный срок издается приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

    3.12. Школа-интернат выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

    - личное дело обучающегося;

    - документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

    3.13. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом не допускается.

    Правила отчисления

    4. ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    4.1. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора на следующих основаниях:

    4.1.1 в связи с завершением основного общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

    4.1.2 досрочно в следующих случаях:

    а) по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае ликвидации общеобразовательной организации;

    б) по инициативе родителей  (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую общеобразовательную организацию при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;

    в) по инициативе администрации школы-интерната в связи с непосещением  обучающимися занятий в течение месяца, решением родителей (законных представителей) изменить место обучения ребёнка, невозможности забрать документы (выезд за пределы ДНР).

    4.1.3. Отчисление обучающегося оформляется приказом директора школы-интерната.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    5. ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

    5.1. Учащиеся имеют право на восстановление при наличии свободных мест и заключения городской (Центральной) ПМПК, которое действительно в течение 6 месяцев и направления Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

    5.2. Восстановление лица осуществляется приказом директора школы-интерната на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе обучающихся школы-интерната и при наличии документов п. 2 данного Положения

    ответственный за набор в первые классы

    Скирта Марина Анатольевна.
    заместитель директора
    Литература, Русский язык

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике