ГКОУ "Горловская СШИ №16"
г.Горловка, ДНР
  • О школе

    Полное наименование школы

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Горловская специальная школа-интернат №16»

    Краткое наименование школы

    ГКОУ «Горловская СШИ №16»

    Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи (школа V вида) – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения и данного контингента детей эффективно лишь в школе специального назначения, где используется особая система коррекционного воздействия. Наряду с задачами общеобразовательной школы общего типа  в школе выдвигаются и специфические задачи: коррекция звукопроизношения, преодоление различных видов нарушений устной и письменной речи: дисграфия, дислексия, нарушение чтения и письма.

    История школы

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Горловская специальная школа-интернат №16» была открыта в 1967 году.  Школа решает задачи воспитания, общеобразовательной и  трудовой подготовки детей, а также коррекцию нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития ребёнка.

    С 18.07.2012 года на основании приказа № 6/9 – 240 от 23.02.2012 года Горловская спецшкола – интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи была переименована в Горловскую специальную общеобразовательную школу – интернат I-II ступеней № 16 Донецкого областного совета.  

    С 31.12.2014 года на основании приказа № 87 от 31.12.2014 года Горловская спецшкола – интернат I-II ступеней № 16 Донецкого областного совета переименована в Горловскую специальную общеобразовательную школу – интернат I-II ступеней № 16.

    С 21.05.2015 года на основании приказа № 180 от 21.05.2015 года Горловская специальная общеобразовательная школа – интернат I-II ступеней № 16 переименована в  Горловскую специальную общеобразовательную школу – интернат I-II ступеней № 16 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

    С 10.01.2019 года на основании приказа № 1099 от 10.12.2018 года Горловская специальная общеобразовательная школа – интернат I-II ступеней № 16 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики переименована в Государственное общеобразовательное учреждение «Горловская специальная школа-интернат № 16».

    С 03.02.2022 года на основании приказа №16 от 03.02.2022 года Государственное общеобразовательное учреждение «Горловская специальная  школа-интернат №16» переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горловская специальная школа-интернат № 16».

    На основании приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №529 от 24.10.2023 "О переименовании и утверждении Устава".

    С 06 декабря 2023 года Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Горловская специальная школа-интернат №16" переименована в "Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Горловская специальная школа-интернат №16"".

    Школьная жизнь с 2016 года по 2023 - https://vk.com/clubinternat16  

    с  2023 года - https://vk.com/gorlrechint    

    Образование и формы обучения

    Режим и график работы:

    Школа работает по пятидневной рабочей учебной неделе.

    Начало занятий: 8:30

    Форма обучения

    Очная 

    Программа развития

    Программа развития ГКОУ «Горловская специальная школа-интернат № 16» – это управленческий документ, который определяет концепцию, этапы и ресурсы инновационных преобразований, механизм контроля.  

    Программа направлена на дальнейшее развитие в соответствии с приоритетными направлениями в образовании:  

    - модернизация содержания образования с целью обеспечения успешной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;  

    - создание условий для устойчивого развития школы в соответствии со стратегией развития российского образования в условиях реализации ФГОС;     

    - создание доступной, здоровьесберегающей среды, как основы образовательного процесса лиц с ОВЗ, обеспечивающую укрепление здоровья участников образовательного процесса, через формирование навыков здорового образа жизни, а также через развитие материально-технического и кадрового обеспечения школы;      

    - преобразования содержания образовательных областей «Технология», «Естественно-научный цикл», «Коррекционно-развивающий курс» с целью дальнейшего получения образования и успешной социализации;  

    - развитие учительского потенциала;  

    - повышение качества комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в соответствии с ФГОС.   

    Концепция программы развития школы-интерната строится на современных требованиях к содержанию и качеству образования лиц с ОВЗ, профессиональными компетенциям педагогов, учительскому росту, психолого-педагогическому сопровождению как учащихся, так и их законных представителей, материально-техническому обеспечивающему качество, доступность и здоровьесберегающую составляющую.

    Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание патриотичного человека, личности, готовой к жизни. Воспитание построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Стратегия развития школы основывается на смене парадигмы образования. Смена связана с изменением роли образования в развитии общества, государства и означает переход от массового образования к непрерывному индивидуализированному, обеспечивающему формирование творческой социально-активной личности, способной к участию в инновационном преобразовании общества.

    Для её реализации предполагается решение задач:                            

    - создание комфортной образовательной среды;         

    - повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного и формирование готовности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;        

    - обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях модели коррекционно-развивающей деятельности;

    - организация творческого применения педагогами традиционных и освоения инновационных методик и технологий, способствующих реализации идеи развития и саморазвития личности;

    - развитие у учащихся коммуникативных компетенций;

    - достижение учащимися общего уровня образованности, при организации обучения с учетом их индивидуальных особенностей;

    - усиление психолого-педагогического аспекта образования для успешного осуществление задачи сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни;

    - повышение влияния школы на социализацию и самоопределение личности школьника;

    - взаимодействие семьи и школы по воспитанию социально-значимой личности, уделив главное внимание дальнейшей адаптации учащихся в социуме.

    В своей работе педагоги опираются на определённые принципы: коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса, психологического комфорта, интеграции, дифференциации и индивидуализации обучения, преемственности, системности. Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы-интерната возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника-логопата.

    Программа развития реализуется в период 2024-2029 годы в три этапа:

    Организационно-ориентировочный (2024):

     - обсуждение Программы, выявление проблемы, на решение которой будет направлена программа;

    - разработка Дорожной карты,

    - составление Планов мероприятий по отдельным направлениям деятельности, постановку стратегической цели в области качества образования и воспитания, назначение ответственных лиц и сроков исполнения.

    Основной этап (2025-2028):

    - повышение качества и обеспеченности доступности современного образования обучающимся с ОВЗ в рамках комплексной модернизации и развития образования, использование имеющихся в школе управленческих структур и механизмов, внедрение в практику работы школы новых педагогических и управленческих практик и моделей, реализация разработанных проектов, мониторинг и корректировка;

    - формирование кадровых, информационных, материально- технических, социально-бытовых и культурно-досуговых ресурсов, внедрение современных коррекционных проектов, в том числе сетевого взаимодействия, расширение инновационной деятельности, что обеспечит школе-интернату на длительную перспективу востребованность и конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

    Аналитический этап (2029) предполагает обобщение накопленного опыта, анализ результатов, оценка эффективности, организация обсуждений результатов реализации программы, прогнозирование развития школы до 2030 года.

    Комплексные задачи Программы развития:

    - разработка стратегии и тактики развития школы, направленных на создание оптимальных социально - педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования, совершенствование качества предоставления услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

    - совершенствование условий единого коррекционно - развивающего пространства в школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи, способствующего повышению доступности качественного образования, дальнейшей социальной адаптации и интеграции обучающихся, воспитанников в обществе посредством обновления оборудования;

    - обеспечение качественного поэтапного введения ФГОС ОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    - совершенствование единой системы целостного подхода в организации психолого-педагогического сопровождение обучения и воспитания в школе-интернате для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

    - повышение качества образования за счет внедрения современных образовательных коррекционных технологий;

    - совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников, обновление кадрового состава преподавателей, развитие учительского потенциала;

    - совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления физического, эмоционального, нравственного, психического здоровья обучающихся, осуществление мониторинга здоровья воспитанников;

    - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по  медицинским,  социальным, правовым и другим вопросам;

    - разработка условий для реализации инновационных форм и методов работы (проектов, программ);

    - совершенствование  бытовых, спортивно-оздоровительных, социокультурных условий проживания воспитанников;

    - совершенствование инфраструктуры школы-интерната, системы безопасности, развитие материально-технической базы.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Локальные
    • Отчёты
    • Программа развития

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie