Занятия логоритмики проходят в кабинете музыки. Кабинет разделен на две зоны: для теории и танцевальная зона. В основе логоритмики лежит теория и методика В.А. Волковой. Автор определяет логоритмику как форму активной терапии, основанной на связи музыки, движения и слова. Цель логоритмических упражнений — создать условия для преодоления речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность.
Выполнение логоритмических упражнений позволяет детям на уроке активно двигаться, выплеснуть эмоции в нужном русле. Восприятие ритма происходит на уровне собственного чувства, превращаясь в двигательный опыт, позволяет создавать условия для преодоления нарушений устной речи через систему музыкально-логоритмических упражнений на уроках, что будет способствовать формированию правильного дыхания, развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики, развитию фонематического восприятия; воспитанию и развитию чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.