Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 учебных кабинетов, где проходят занятия: 8 классных комнат для начальных классов, 12 кабинетов - для среднего звена. Работают специализированные классы: 4 логопедических кабинета, кабинет психолога, социального педагога, музыки и ритмики, кабинет лечебной физкультуры, спортивный и тренажерный залы, где находятся 14 тренажеров, кабинеты технологии (для девочек), где они занимаются на 7 промышленных машинках и комбинированные мастерские для обработки металла и дерева. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для детей с ОВЗ отсутствуют.
Согласно Уставу школы-интерната, инвалиды-колясочники для обучения не зачисляются.
- Входные ворота и ограждение отсутствует.
- Имеется в наличии стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Входы в здание школы-интерната оснащены поручнями.
С учителями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" обучающимся преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройст при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Библиотека школы-интерната не приспособлена для использования инвалидами - колясочниками.
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствует.
С учителями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам оргнизации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" обучающимся всех форм обучения рассматриваются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных и психических расстройст при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации лиц с ОВЗ.
В плане воспитательной работы есть "День толерантности", "3 декабря - день инвалидов", в ходе проведения которых дети учатся уважительному отношению ко всем людям с ОВЗ.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 46 штук, в том числе используемых в учебных целях - 24 штуки.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы-интерната имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся школы-интерната имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещённых в учебных кабинетах.
Все ноутбуки, размещённые в учебных кабинетах для самостоятельной работы обучающихся, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В школе-интернате дети могут находиться круглосуточно с понедельника по пятницу. Имеются спальные комнаты со всей необходимой мебелью. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГКОУ "Горловская СШИ №16" дети могут проживать круглосуточно. Суббота, воскресенье - выходные дни.
В школе-интернате обучаются дети с особенными возможностями здоровья. Материально-техническая база ГКОУ "Горловская СШИ №16" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами. Все учебные кабинеты оборудованы специальной техникой и прииборами, наглядными пособиями, стационарными и преносными мультимедийными комплексами.
Все обучающиеся имеют доступ к электронной информационно-образовательной среде, учебными пособиями и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети "Интернет" для слабовидящих.
Для эффетивного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий в школе имеются актовый зал, спортивный и тренажерный залы, обрудованы соответствующим инвентарём.
Мастерские и лаборатории
Для проведения уроков трудового обучения в школе есть классы технологий: (для девочек), где практические занятия проводятся на 7 промышленных машинках и комбинированные мастерские для обработки металла и дерева (для мальчиков).
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Уроки физической культуры проходят не только в спортивном зале, но и в тренажёрном, который оборудован комплексом из 14 тренажеров. Ежегодно проводятся турниры по шашкам, спортивные праздники, дни здоровья.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
В школе-интернате имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по биологии, физике.
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр;
- пианино (2 шт.);
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- телевизоры.
Занятия проводятся в кабинете, укомплектованном техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экраном, проектором, ноутбуками.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Общее число компьютеров: 24 шт.;
Число портативных компьютеров (ноутбуки): 15 шт.
Количество мультимедиа проекторов: 2 шт.
Количество интерактивных досок: 2 шт.
Всего черно-белых принтеров: 2 шт.
Всего цветных принтеров: 3 шт.
Количество многофункциональных устройств (МФУ): 2 шт.
Число компьютеров в школе-интернате, подключенных к Интернету: 1 шт.
В школе-интернате используется беспроводная сеть Интернета.
Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам.
2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft.
3. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.
4.Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)
5. Наличие электронных библиотечных систем (каталоги).
6. Словесные:
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 85 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки и ритмики.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе осуществляется:
1) текущий контроль состояния здоровья учащихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья учащихся;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В школе оборудован физиотерапевтический кабинет, где работают аппараты для проведения процедур по назначению врачей-специалистов. Медосмотр узкими специалистами обучающиеся школы-интерната проходят два раза в год (осенью и весной).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Компьютерами оснащены структурные подразделения: все учебные классы, библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк составляет 23 компьютера. В школе-интернате используется беспроводная сеть Интернета.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам.
2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft.
3. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.
4. Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)
5. Наличие электронных библиотечных систем (каталоги).
6. Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа функционирует с 1967 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.