ГКОУ "Горловская СШИ №16"
г.Горловка, ДНР
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по телефону: 102

    МЧС 

    101

    безопасность

    Когда ребенок выходит из дома, то для него начинают действовать совсем другие правила. Вот бежит большая собака – осторожно! Вот вырыта огромная яма, а вот идет стройка. С крыши свисают сосульки, а на реке лежит истончавший лёд. Безопасность жизнедеятельности на улице требует от детей особой внимательности. Чтобы максимально оградить ребят от опасности в первую очередь необходимо донести до их сознания важность соблюдения правил осторожности и необходимость их соблюдать. А взрослым, главное, правильно подать информацию и описать возможные последствия неразумного поведения.

    Меры антитеррористической безопасности в школе.

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

    Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:
    1. Установку кнопки тревожной сигнализации.
    2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
    3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
    4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию школы.

    Документ по обеспечению антитеррористической безопасности
    В школе-интернате разработан Паспорт безопасности. В документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1 - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    2 - регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

    3 - тщательный контроль подбора кадров;

    4 - систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    5 - инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1 - попытка проникновения в школу посторонних людей;

    2 - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    3 - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    4 - изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    5 - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    6 - выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1 - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    2 - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    3 - нельзя трогать проволоку или шнур, который находится в месте, непредназначенном для этого.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    - попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    - если это возможно, записать номер телефона, откуда был звонок;

    - во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    - запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    - записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    - не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    - проведение внепланового инструктажа учителей, персонала, обучающихся школы-интерната;

    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    - дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    - контроль работы охранников;

    - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль исполнения приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость выполнения правил безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    - Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания (огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее). 

    - Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

      Общие требования пожарной безопасности

      - Необходимо всем участникам образовательного процесса соблюдать правила пожарной безопасности.

      - Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

      - Не менее важно осуществлять контроль над состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

      Запрещается

      - хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаро-взрывоопасные вещества и материалы;

      - использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

      - устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;

      - снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

      - проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);

      - размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, в переходах и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие.

      - проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);

      - устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;

      - устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;

      - размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;

      - эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;

      - проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

      Действия при возникновении пожара:

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить директору школы (дежурному администратору).

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Правила поведения на дороге, в транспорте

      Дорожно-транспортный травматизм – является причиной около 20% смертельных случаев от общего количества травм.

      - Детей с раннего возраста необходимо обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребёнка во всех ситуациях.

      - Детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.

      - С учётом возраста ребёнка при перевозке в автомобиле, автобусе и других транспортных средствах передвижения необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности.

      - На одежде ребёнка, ранце, портфеле желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

      Несчастные случае при езде на велосипеде.

      Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной  травматизма среди детей среднего и старшего возраста.

      - Дети должны быть обучены безопасному поведению при езде на велосипеде.

      - В обязательном порядке дети должны использовать защитные шлемы и другие приспособления, в том числе при проведении спортивных  соревнований в школе
      Травмы на железнодорожном транспорте.

      Нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасным.

      - Строжайшим образом запрещается подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Объясняйте детям опасность такого поведения. Так называемый «зацепинг», в конечном итоге – практически гарантированное самоубийство.

      Строго запрещается:

      - посадка и высадка на ходу поезда;

      – высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

      – оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

      – прыгать с платформы на железнодорожные пути;

      – устраивать на платформе различные подвижные игры;

      – подходить к вагону до полной остановки поезда;

      – на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

      – проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для пешеходов;

      – переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;

      – подниматься на электроопоры;

      – ходить в районе стрелочных переводов, так как это приводит к тяжёлой травме.

      Виды и особенности детского травматизма

      Причины детского травматизма

      Причины травматизма детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:
      1. Поведение самого ребенка, получившего травму.

      2. Действия окружающих сверстников.

      3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

      Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.

      Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.

      Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.

      Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.

      Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт...

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie